СВШ №30 Специальная (вспомогательная) школа №30

Лицензия

Лицензия

Лицензия

УСТАВ

Общеобразовательной организации

«Специальная  (вспомогательная) школа № 30» г. Бишкек

 

 

  1. НАИМЕНОВАНИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС И СРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  • . Специальная (вспомогательная) Школа №30 является образовательной организацией, являющейся юридическим лицом по законодательству Кыргызской Республики и осуществляющим свою деятельность в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Кыргызской Республики и настоящего Устава.
  •  Полное наименование:

На официальном языке: Общеобразовательная организация «Специальная (вспомогательная)  школа № 30» г. Бишкек  (далее именуемая  – Школа).

На государственном языке: Бишкек ш. Жалпы билим берүү  мекемеси «№30 атайын (жардамчы) мектеби».

  • Сокращенное наименование: Спецшкола № 30.
  • Юридический адрес Школы:  Кыргызская Республика, г. Бишкек,                             пр.Чуй,  дом №76, тел: 439771

1.6. Школа является основным звеном в системе непрерывного образования,  осуществляет обучение, воспитание и коррекцию первичных и вторичных нарушений детей и подростков с недостатками интеллектуального и психофизического развития;  соответствующая  государственным стандартам образования для данной категории детей;  отвечающая за охрану жизни и здоровья детей; обеспечивает учащимся овладение основами знаний, начальными профессионально – трудовыми навыками, которая позволяет выпускникам начать трудовую деятельность или продолжить обучение в соответствии с  психофизическими возможностями и способностями с дальнейшей социальной адаптацией в обществе.

  • Деятельность Школы сроком не ограничена.

 

 

 

  1. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ШКОЛЫ.

 

2.1. Школа является  юридическим лицом по законодательству Кыргызской Республики и осуществляет свою деятельность в строгом соответствии c требованиями действующего законодательства Кыргызской Республики и настоящего Устава. Школа образована и действует на основе Конституции Кыргызской Республики,  Закона Кыргызской Республики «Об образовании», Закона Кыргызской Республики «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья»,   Закона  Кыргызской Республики «О социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья»,  «Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных организациях для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», иных нормативно – правовых актов и настоящего Устава.

Настоящий Устав принят на собрании трудового коллектива Школы от                       «15» января 2015 года.

2.2. По организационно – правовой форме Школа является учреждением.

Форма собственности Школы является муниципальной.

2.3. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися  в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник имущества.

2.4. Школа решает основные с общеобразовательной организацией задачи, одновременно выполняет специфические, направленные на восстановление утраченных функций,  коррекцию первичных и вторичных нарушений; развитие функций сохранных анализаторов; формирование компенсаторных навыков, способствующих социально – трудовой адаптации, реабилитации и интеграции детей и подростков в общество.

2.5. Школа находится в  ведении Управления образования Мэрии г. Бишкек, которое выполняет функции Учредителя.

2.6. Школа вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, может иметь расчетный, валютный и другие счета в финансово – кредитных учреждениях.

2.7. Школа имеет печать, штамп и бланки с собственной символикой. Печать, штамп, бланки имеют вид и форму, определяемые и одобряемые Управлением образования мэрии г. Бишкек и содержат наименование Школы. Печать находится на хранении у Директора Школы.

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

 

3.1.Основными целями и задачами Школы являются:

3.1.1. обучение, воспитание и коррекция детей и подростков с недостатками интеллектуального и психофизического развития.

3.1.2. коррекция дефектов и личности аномального ребенка через обучение, воспитание, профессионально – трудовую деятельность;

3.1.3. формирование общечеловеческих ценностей, социальная адаптация и интеграция в обществе детей и подростков с отклонениями в развитии;

3.1.4. осуществление коррекционно-восстановительных задач путем развития познавательной, двигательной, речевой деятельности, личностной сферы, охраны жизни и здоровья;

3.1.5. формирование компенсаторных навыков аномальных детей, развитие слухового воспитания, устной и письменной речи, пространственного восприятия и ориентировки;

3.1.6. закладка основ общеобразовательной и трудовой подготовки;

3.1.7. обеспечение коррекции личности ребенка;

3.1.8. развитие  знаний, умений и навыков познавательных процессов в  самостоятельной умственной и трудовой деятельности;

3.1.9. расширение сферы познания и овладения различными видами трудовой деятельности с учетом возможностей профессионального обучения и трудоустройства;

3.1.10. развитие его склонностей, интересов, способностей и возможностей.

 

3.2. К компетенции Школы относится:

3.2.1. материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемых  в пределах  собственных финансовых средств;

3.2.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование кредитов, привлечение спонсорской помощи и т. д.;

3.2.3. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

3.2.4. организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

3.2.5. разработка предложений по дальнейшему совершенствованию учебно–воспитательной и учебно–методической работы с последующим согласованием с Управлением образования  мэрии г. Бишкек;

3.2.6. проведение в порядке, установленном Управлением образования мэрии г. Бишкек, педагогических экспериментов и претворение в жизнь новых методик в образовании;

3.2.7. обмен опытом учебно-воспитательной и методической работы с другими учебными заведениями Кыргызской Республики и зарубежных государств;

3.2.8. самостоятельная разработка и утверждение годового  плана работы, учебного плана,  расписания занятий;

3.2.9. выбор форм, средств и методов обучения и воспитания, учебных пособий и учебников;

3.2.10. реализация на добровольной основе дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, за пределами основных образовательных программ;

3.2.11. разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, должностных инструкций и иных локальных нормативных актов, не противоречащих настоящему Уставу и действующему законодательству Кыргызской Республики;

3.2.12. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в соответствии с Уставом Школы  и Законом КР  «Об образовании»;

3.2.13. создание в Школе необходимых условий для  организации социального  питания и осуществление  контроля за соблюдением санитарно – гигиенических норм и требований СанПи;

3.2.14. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством и предусмотренной Уставом Школы;

 

 

3.3. К  обязанностям Школы относится:

 

3.3.1.  Школа воздерживается от любых видов и форм политической деятельности. Не допускается вмешательство политических партий в деятельность Школы. В Школе запрещается пропаганда идей политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.

3.3.2. Школа несет ответственность перед обучающимися и органами образования  за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным, психофизическим особенностям обучающихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее образовательной организации.

3.3.3. Школа несет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных  к компетенции Школы;

— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

— жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

3.3.4. За содержание основных направлений лечебно-восстановительной работы определяющие факторы, затрудняющие процессы обучения, воспитания и социальной адаптации аномальных детей, а именно:

— основной дефект (нарушение интеллекта);

— общая недостаточность функций нервной системы (повышенная истощенность, эмоциональная вялость либо неустойчивость, возбудимость);

— соматическая ослабленность, нередко обусловленная общими нарушениями нервной регуляции и влиянием основного дефекта.

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО–ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

 

4.1. Организация обучения и воспитание детей и подростков с недостатками интеллектуального и психофизического развития в специальных общеобразовательных организациях  строится на принципах гуманистического, демократического светского характера в условиях дифференцированного подхода к выбору программы обучения, нравственного, физического и трудового воспитания с  учетом психофизических особенностей развития  детей и подростков.

4.2. Специальные (вспомогательные) школы обеспечивают организацию учебно – воспитательного  процесса  для учащихся  с целью овладения основами знаний, начальными профессионально-трудовыми навыками через  коррекцию дефектов развития,  социально – психологическую реабилитацию для последующей  социальной  адаптации  в обществе.

4.3. В специальной (вспомогательной) школе обучаются дети по заключению Городской психолого-медико-педагогической консультации Управления образования мэрии                        г. Бишкек . Обучение в школе бесплатное.

4.4. Учащиеся  школы содержатся  за счет государства: им предоставляется бесплатное питание;

4.5. Учебно-воспитательный процесс в школе проходит в два этапа:

Начальное общее образование (I ступень, 1-4 классы) призвана обеспечить становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его индивидуальных возможностей и способностей, формирование умений и желаний учиться, определение зоны ближайшего и перспективного развития ребенка с нарушениями в развитии.

Учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности; овладевают элементами аналитико-синтетической деятельности, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни, элементарными приемами самообслуживания, мобильности и пространственной ориентировки, даются  первоначальные навыки чтения, письма, счета.

В целях подготовки учащихся к усвоению конкретного учебного материала в содержание каждого учебного предмета на первом этапе обучения включается пропедевтический период

Основное общее образование (II ступень, 5-9 классы) закладывает основы общеобразовательной и трудовой подготовки, обеспечивая коррекцию личности ребенка, развитие его склонностей, интересов, способностей и возможностей, социальную адаптацию. Основная школа формирует научное мировоззрение, развивает навыки самостоятельной умственной деятельности, расширяет сферу познания и овладения различными видами трудовой деятельности с учетом возможностей профессионального обучения и трудоустройства.

II ступень продолжает осуществление коррекционно-восстановительных задач путем развития познавательной, двигательной, речевой деятельности, личностной сферы, охраны жизни и здоровья. В этот период обеспечивается формирование компенсаторных навыков учащихся с недостатками интеллектуального и психофизического развития, развитие слухового восприятия, устной и письменной речи, пространственного восприятия и ориентировки.

4.6.  Обязательный срок обучения в школе 8 лет.  При наличии соответствующей материально – технической  базы и состава  учащихся могут организовать 9-е классы с соответствующим уровнем профессионально —  трудовой подготовки.  Набор в 9-е классы  производится в соответствии с уровнем интеллекта и по состоянию здоровья могут овладеть профессиями, определенными для данной школы. По окончании 9 класса учащиеся сдают квалификационные экзамены на присвоение разряда по полученной профессии.

4.7. Учебно-воспитательная работа в  специальной школе проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке учебным планом и программой.

4.8. В целях трудового воспитания и развития навыков начального профессионального образования   учащихся    с недостатками интеллектуального и психофизического развития, предусматривается обязательное занятие  общественно – полезный  труд. Их содержание должно соответствовать профилю трудового обучения.

4.9. Обучение, воспитание и коррекция нарушений развития учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий, в период летней трудовой практики на пришкольных участках.  Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок.

4.10. В процессе обучения и воспитания учащихся широко применяются разнообразные виды самостоятельной работы учащихся, экскурсии, трудовая деятельность в мастерских, на пришкольном участке, во время производственной практики на предприятии.

4.11. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных общеобразовательных стандартов в установленном порядке.

4.12. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

4.13. Обучение, воспитание и коррекция в Школе ведется на русском языке.

4.14. В специальной школе домашние задания не обязательны. Вместе с тем, они могут предусматриваться при условии выполнения индивидуального дифференцированного подхода и учета психофизических особенностей каждого ребенка.

4.15. Переводные экзамены в школе не проводятся. Подведение итогов обучения осуществляется в соответствии с требованиями государственных программ с учетом индивидуальных психофизических особенностей учащихся.

4.16. Освоение образовательных программ в школе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников: 8 классы по  трудовому обучению соответствующего профиля, 9 классы на предприятии по месту прохождения производственной практики.

4.17. Учащиеся, которые не справляются с учебной программой решением педагогического совета школы  остаются на повторное обучение при условии соответствии возраста и/или переводятся в следующий класс и выпускаются из школы с записью «прослушал (а)».

4.18. Выпускники школы получают свидетельство об окончании  образовательной организации «Специальная (вспомогательная) школа».

4.19. В 1-ом  классе используется безоценочная система. В последующих классах используются качественные оценки успеваемости обучающихся,  дополняется оценками в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В конце года выставляются годовые оценки.

4.20. Учебный год в Школе  организуется в соответствии с пояснительной запиской к  базисным учебным планом, разработанным  МОиН КР.

4.21. Продолжительность каникул  определяется  в соответствии с пояснительной запиской к  базисным учебным планом, разработанным  МОиН КР.

4.22.    Для учащихся первых классов в 3-й четверти устанавливаются дополнительные  недельные каникулы по согласованию с районным (городским) отделом образования.

4.23. В Школе устанавливается   режим занятий согласно утвержденного Директором Школы расписания.

4.24. Продолжительность урока в школе 45  минут, перемены между уроками – 5 минут и одна перемена должна быть не менее 10 минут. Во всех классах в течение урока отводится время для проведения физкультпаузы.

4.25. Количество класс – комплектов  в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

4.26.  Предельная наполняемость классов по заключениям и рекомендациям  психолого – медико – педагогической консультации:

С умеренной умственной отсталостью устанавливается в количестве до  6  обучающихся в каждом классе, с  легкой умственной отсталостью не более 10 – 12   учащихся.

Для  детей и подростков со сложной структурой дефекта  (2-3 и более) —  сочетание двух или более первичных психофизических нарушений, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности социальной адаптации ребенка наполняемость устанавливается в количестве 6-8 обучающихся в каждом классе.

4.27. Для занятий  по трудовому и профессиональному обучению   учащиеся 4-8 классов делятся на две группы.

Наполняемость групп по трудовому обучению осуществляется с учетом интеллектуальных и психофизических особенностей учащихся ( не менее 4 человек).

4.28.  В 5 – 8 классах  общественно – полезный, производительный труд и трудовая практика проводится в школьных мастерских, на пришкольном участке, базовых предприятиях. Их содержание должно соответствовать профилю трудового обучения.

4.29. Трудовая практика учащихся 9-х классов на предприятиях может проводиться в течение всего учебного года в определенные календарные периоды. В этом случае Школа составляет для каждого класса график чередования учебных и практических занятий с учетом равномерного распределения учебных занятий по всем предметам учебного плана.

4.30. Специальные занятия по коррекции дефектов развития, восполнению пробелов в знаниях, а также логопедические проводятся по группам и индивидуально. Группы комплектуются с учетом сходных речевых дефектов, однородности недостатков развития (недоразвитие пространственно – временных представлений, трудности формирования грамматического строя речи, фонематического восприятия и т.п.)

Занятия по ритмике проводятся без деления класса на группы.

Занятия по ЛФК проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями.

Все коррекционные занятия проводятся по специально утвержденным графикам.

4.31. В целях более полного удовлетворения индивидуальных потребностей детей и подростков, организации их свободного времени в школе могут создаваться различные, секции, кружки, студии за счет средств различных спонсорских организаций и из средств родителей.

4.32. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов и иного персонала Школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.33. В случае систематического неподчинения учителям и грубого нарушения дисциплины, учащийся может быть исключен из школы. Решение об исключении учащегося из школы принимает педагогический совет по согласованию с Городской психолого-медико-педагогической консультацией. Выписка из решения об исключении учащегося из школы вместе с характеристикой, утвержденной педагогическим советом Школы, представляется в районную комиссию по делам несовершеннолетних.

4.34. Медицинское обследование учащихся осуществляется медицинским персоналом. Врач, закрепленный за школой,  наряду с руководством школы несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, их психофизическое развитие, проведение лечебно-профилактической работы и воспитательного лечения, соблюдения санитарно-гигиенического режима. В своей деятельности медицинский персонал руководствуется соответствующими нормативными документами, методическими рекомендациями, инструкциями органов государственного управления здравоохранения и образования.

4.35. Углубленный медицинский осмотр учащихся с привлечением врачей, узких специалистов из лечебных учреждений здравоохранения проводится согласно календарного графика.  Дети с хроническими заболеваниями находятся под постоянным профилактическим наблюдением соответствующих учреждений.

 

4.36. Организация групп продлённого дня.

4.36.1.  ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье, обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности,    социализация обучающихся, обучение навыкам самостоятельности, организации индивидуализированной поддержки в воспитании и коррекции дефектов развития, обучение простым навыкам разной деятельности в рамках развивающего обучения,  осуществление контроля со стороны взрослых до прихода родителей.

4.36.2. организация пребывания учащихся  в школе с учетом специфики контингента обучающихся  и социального заказа родителей;

4.36.3. создание оптимальных условий для организации развития  учащегося испытывающего повышенные трудности в обучении и социального контакта ре­бенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

4.36.4. реализация права на социально – образовательную интеграцию  с учетом дефекта развития, при которой обеспечиваются условия, необходимые для приобретения учащимися опыта положительного взаимодействия, достичь наиболее возможную степень самостоятельности и интеграции в общество.

4.36.5. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполне­ние домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

4.36.6. Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении с 8.30 и не позже 16.30 час.

4.36.7. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, чи­тальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, от­ветственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО–ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ДОМУ

5.1. Общеобразовательная организация организовывает учебно – воспитательный процесс на дому для детей и подростков с недостатками интеллектуального и психофизического развития, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании  заключений и рекомендаций  Городской психолого-медико-педагогической консультации  Управления образования мэрии  г. Бишкек для учащихся 1 – 9 классов в возрасте до 18 лет.

К данной категории относятся дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с тяжелыми формами заболеваний, в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденного совместным приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики и Министерством здравоохранении  Кыргызской Республики за №423/1 от 10.07.2008 г., на основании Типового положения «Об организации индивидуального обучения детей на дому», Типовым положением об  общеобразовательной организации и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

В этих случаях между родителями учащихся или лиц, их заменяющих, и школой заключается договор, определяющий правовые, экономические и другие обязательства сторон с учетом интересов ребенка, семьи и общества.

5.2. Обучение детей в домашних условиях осуществляется по программе специальной (вспомогательной) школы в соответствии с учебным планом, проводится корректировка учебных программ, определяется минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной и государственной (итоговой)  аттестации.

5.3. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года проводятся контрольные работы.

5.4. Промежуточная, государственная (итоговая)  аттестация учащихся обучающихся на дому  осуществляется в соответствии с Положением о проведении государственной (итоговой)  аттестации выпускников и порядке перевода учащихся в последующий класс в государственных и негосударственных общеобразовательных организациях Кыргызской Республики, в щадящем режиме, в условиях, исключающих негативное влияние на состояние здоровья ребенка.

5.5. Данные о текущей и   промежуточной аттестации, о переводе его из класса в класс, о  результатах  государственной (итоговой) аттестации и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки   и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

5.6. В статистическом отчете ОШ-1 сведения о таких детях показывают в соответствующей строке – «численность детей, обучающихся индивидуально».

 

 

  1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

6.1. Участниками образовательного процесса являются ученики (обучающиеся), их родители (или лица, их заменяющие), учителя и другие работники Школы.

6.2. Прием учащихся в школу осуществляется на основании заключений Городской психолого-медико-педагогической консультации Управления образования мэрии                        г. Бишкек, с учетом мнения родителей или лиц их заменяющих.

6.3. Направление детей и подростков в специальную школу проводится в строгом соответствии с инструкцией о приеме детей в специальную школу, утвержденной Министерством образования и науки Кыргызской Республики, по согласованию с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.

  1. 4. На каждого учащегося заводится личное дело, табель успеваемости; для учащегося обучающегося на дому заводятся тетради – дневники, где учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, количества часов.

6.5. При приеме в Школу ученик, родители (или лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с Уставом Школы и другими документами, регламентирующие учебно-воспитательный процесс.

 

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ.

 

7.1.  Обучающиеся в Школе имеют право на:

7.1.1. уважение своего достоинства, свободу совести и информацию, свободное выражение своих взглядов и убеждений:

 

7.1.2. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных  учебным планом;

7.1.3. добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

7.1.4. защиту от применения методов физического и психического насилия;

7.1.5. условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

7.2. Обучающиеся в Школе обязаны:

7.2.1. соблюдать положение Устава Школы и правила внутреннего распорядка;

7.2.2. добросовестно учиться и посещать занятия;

7.2.3. бережно относится к имуществу Школы;

7.2.4. уважать достоинство других обучающихся и работников Школы;

7.2.5. выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

 

7.3. Обучающимся в школе категорически запрещается:

7.3.1. приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

7.3.2. использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

7.3.3. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

7.3.4. производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

7.4. Другие обязанности обучающихся определяются локальными нормативными актами прежде всего «Правилами по технике безопасности», приказами Директора Школы.

 

7.5. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:

7.5.1. за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы на основании «Положения комиссии по делам несовершеннолетних», утв. Постановлением Правительства КР от 30. 11. 2001 г. № 656 и иных положений действующего законодательства Кыргызской Республики;

7.5.2. по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) в исключительных случаях по достижению 15 – летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств, по состоянию здоровья/медицинским показаниям.

 

 

  1. ПРАВИЛА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ).

 

8.1. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

8.1.1. защищать законные права и интересы ребенка. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к Директору Школы, который не позднее, чем через месяц со дня подачи заявления, обязан дать письменный ответ.

8.1.2. присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

8.1.3. участвовать в управлении Школой, а также принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

8.1.4. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, и в этих целях вправе посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешением Директора Школы и согласия учителя, ведущего урок);

8.1.5. знакомиться с Уставом Школы и иными документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

8.1.6. посещать Школу и беседовать с учителями.

8.1.7. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

8.2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

8.2.1. надлежащее воспитание своих детей и получение ими образования в специальной школе;

8.2.2. выполнение Устава Школы;

8.2.3. посещение проводимых Школой родительских собраний;

8.2.4. бережное отношение обучающихся к имуществу Школы.

 

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ПЕРСОНАЛА ШКОЛЫ.

 

9.1. В Школе предусматриваются должности преподавательского, административно-хозяйственного, инженерно-технического, учебно-вспомогательного и иного персонала. Структура, численность, штаты, системы оплаты труда педагогического, учебно-вспомогательного состава и технического персонала Школы по необходимости могут изменяться.

9.2. Педагогические работники (учителя), а также иной персонал Школы принимаются в Школу на работу в соответствии с действующим трудовым законодательством Кыргызской Республики. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу под роспись с Уставом Школы, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, Правилами по технике безопасности и иными локальными документами нормативного правового характера.

 

9.3. Педагогические работники (учителя) Школы обязаны удовлетворять следующие требованиям:

9.3.1. выполнять Устав Школы и Правила трудового распорядка;

9.3.2. соответствовать определенным педагогическим характеристикам;

9.3.3. формировать у обучающихся сознательную дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и других работников Школы. Запрещается со стороны учителя применение к обучающимся методов психического и физического насилия;

9.3.4. принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (лиц, их заменяющих);

9.3.5. обеспечивать освоение учащимися учебной программы;

9.3.6. совершенствовать методы, формы, средства обучения;

9.3.7. развивать самостоятельность, положительное отношение к учебе, формировать нравственные идеалы у учащихся;

9.3.8. заботиться об охране жизни и здоровья учащихся;

9.3.9. постоянно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию;

9.3.10. соблюдать нормы педагогической этики, уважать личность обучающегося;

9.3.11. периодически проходить в соответствии с приказом Директора Школы медицинские обследования.

 

9.4. Классные руководители имеют следующие обязанности:

9.4.1. поддерживать постоянную связь с родителями (лицами, их заменяющими);

9.4.2. проводить работу по личностному развитию и воспитанию учащихся;

9.4.3. в сотрудничестве с другими учителями вести воспитанную работу учащихся вверенного ему класса;

9.4.4. организовывать своевременную помощь учащемуся во время учебного процесса;

9.4.5. проводить мероприятия, содействующие укреплению здоровья учащегося, организовывать их общественно-полезный труд;

9.4.6. вести и содержать в порядке установленную документацию, предоставлять администрации Школы необходимые отчетные сведения.

 

9.5. Работники (в том числе и педагогические) обязаны:

9.5.1. выполнять требования Устава Школы;

9.5.2. соблюдать правила внутреннего распорядка Школы;

9.5.3. выполнять решения Директора и администрации Школы.

 

9.6. Преподаватели имеют право выбирать методы и средства обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

 

9.7. Педагогические работники и иной персонал Школы имеют право:

9.7.1. на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

9.7.2. избирать и быть избранным в руководящие органы Школы;

9.7.3. участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Школы, в том числе и через общественные организации и органы управления Школы;

9.7.4. пользоваться в установленном порядке информационными фондами Школы, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых и других подразделений Школы;

9.7.5. обжаловать приказы и распоряжения администрации Школы в установленном законодательством порядке;

9.7.6. на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

9.7.7. на повышение своей квалификации;

9.7.8. на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

9.7.9. на получение пенсии по выслуге лет;

9.7.10. на социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством Кыргызской Республики.

9.8. Трудовые отношения регулируются действующим законодательством Кыргызской Республики.

 

 

 

  1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.

 

10.1. Функции Высшего органа управления Школой осуществляет Управление образования мэрии города Бишкек.

10.1.1. К полномочиям Высшего органа управления Школы относится:

10.1.2. утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Школы:

10.1.3. определение основных направлений деятельности Школы (в том числе образовательной), утверждение учебных планов и отчетов об их выполнении;

10.1.4. утверждение (назначение) и отзыв Директора, утверждение его отчетов;

10.1.5. получение от школы ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходовании денежных средств, информации о деятельности Школы;

10.1.6. приостановление предпринимательской деятельности Школы, если она идет в ущерб основной уставной общеобразовательной деятельности;

10.1.7. рассмотрение предложений о награждении сотрудников наградами и почетными званиями;

10.1.8. в установленном порядке создание и ликвидация файлов, утверждение Положений о них;

10.1.9. рассмотрение вопросов, связанных с прекращением (реорганизацией, ликвидацией) деятельности Школы.

10.1.10. Высший орган управления вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Школы.

 

10.2. Непосредственное руководство Школы осуществляет Директор Школы, утверждаемый (назначаемый) в должности высшим органом управления. Директор самостоятельно решает все вопросы образовательной, финансово-хозяйственной деятельности (в пределах бюджета) и иной деятельности, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции Высшего органа управления.

 

10.3. Директор Школы:

10.3.1. в соответствии с законодательством, настоящим Уставом без доверенности представляет Школу во всех органах, учреждениях, предприятиях, выдает доверенности, открывает банковские счета Школы, заключает договоры и контракты, распоряжается его имуществом, за исключением имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, которое, Школа вправе отчуждать или распоряжаться иным образом,  лишь с согласия собственника имущества.

10.3.2. в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми сотрудниками и обучающимися;

10.3.3. по согласованию с Управлением образования Мэрии г. Бишкек назначает и отзывает заместителей Директора, определяет размер их вознаграждения в соответствии со штатным расписанием;

10.3.4. осуществляет прием на работу и увольнение с работы сотрудников Школы;

10.3.5. утверждает штатное расписание Школы;

10.3.6. осуществляет распределение учебной нагрузки, установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

10.3.7. осуществляет совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельность педагогов, в том числе путем посещений уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

10.3.8. Создает условия для творческого роста педагогических работников школы, применение ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществление педагогических экспериментов;

10.3.9. осуществляет организацию приема, выпуска, перевода, отчисления и восстановления учащихся, проведение мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы, по созданию безопасных условий обучения;

10.3.10. определяет порядок и условия предоставления дополнительных образовательных услуг;

10.3.11. осуществляет контроль за учебно-воспитательной работой;

10.3.12. исполняет другие функции в соответствии со своими функциональными обязанностями;

 

10.4. Директор несет персональную ответственность:

10.4.1. за соответствие качества обучения требованиям государственных стандартов;

10.4.2. за реализацию учебных планов и программ;

10.4.3. за распоряжение средств, школьного фонда и средств, выделяемых из бюджета;

10.4.4. Полномочия заместителей Директора и иных должностных лиц Школы определяются Директором в соответствии с Положениями о функциональных обязанностях данных должностных лиц.

  1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

 

11.1. В целях рассмотрения сложных методических, педагогических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, а также для содействия объединения усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, в Школе создаются (могут создаваться) педагогический совет, методический совет, совет школы, классные родительские комитеты, общешкольные родительские комитеты, попечительский совет.

 

11.2. Педагогический совет Школы (далее по тексту – Педсовет) составляют все педагогические работники Школы, а также врач. К компетентности педсовета относится:

11.2.1. диагностика состояния учебно-воспитательного процесса в школе, уровня профессиональной подготовки учителей, воспитанность и развитие каждого учащегося в Школе;

11.2.2. перевод в следующий класс учащихся;

11.2.3. решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса и обеспечением его высокого качества;

11.2.4. организация и осуществление подготовки и проведения аттестации педагогических кадров;

11.2.5. заслушивание отчетов Директора Школы, его заместителей, внесение предложений по совершенствованию их работы.

 

11.3. Методический совет Школы (далее по тексту – Методсовет) формируется из наиболее опытных педагогических работников Школы, а также научных работников и специалистов в области образования для организации и координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров. При Методсовете могут создаваться предметные и другие секции, объединения и т.д. к компетенции Методсовета относится:

11.3.1. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в Школе;

11.3.2. создание и организация работы творческих групп и других объединений учителей;

11.3.3. формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров;

11.3.4. определение методов, содержания и формы повышения квалификации педагогических кадров;

11.3.5. осуществление планирования, организации и регулирования методучебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;

11.3.6. разработка и выполнение документов, регламентирующих деятельность школьного коллектива;

11.3.7. заслушивание отчетов отдельных педагогов, внесение предложений по совершенствованию их работы.

 

11.4. В Школе может создаваться Совет Школы для обеспечения педагогически целесообразного взаимодействия школы, семьи и общественности при осуществлении перспектив развития Школы. В состав Совете Школы могут входить представители педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих) и общественности. Совет Школы:

11.4.1. намечаем перспективы в развитии школы и организует их реализацию путем объединения усилий педагогов, учащихся и родителей;

11.4.2. создает школьный фонд, используя различные источники финансирования, обеспечивает централизацию и распределение средств Школы для решения перспективных вопросов ее развития и стимулирования деятельности педагогов, обучающихся и родителей, оказание помощи малообеспеченным семьям;

11.4.3. обсуждает вопросы, связанные с подготовкой и проведением наиболее важных общешкольных мероприятий.

 

11.5. В качестве общешкольных организаций в Школе также действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных обучающихся.

11.5.1 родительские комитеты в классах избираются на общешкольных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены избирают председателя и секретаря. На общеклассном собрании избирается также 1 (один) председатель в общешкольный родительский комитет.

11.5.2. избранные председатели классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссии, которые считают необходимым создать. Председатель общешкольного родительского комитета является также членом Педсовета.

 

11.6.  Общешкольный родительский комитет:

11.6.1. обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

11.6.2. обсуждение вопросов школьной жизни и принятие решений в форме предложений;

11.6.3. помогает укреплять хозяйственную и учебно-материальную базы Школы;

11.6.4. привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Школы, к организации внеклассной и внешкольной работы.

 

11.7.  Попечительский совет:

11.7.1.  является выборным органом соуправления общеобразовательной организации без статуса юридического лица и действует на основании Устава общеобразовательной организации, Типового положения «О попечительских советах в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Кыргызской Республики», Положения «Об участии общественности в управлении образовательной организации системы дошкольного, школьного и внешкольного образования»;

11.7.2. осуществляет одну из форм соуправления общеобразовательной организации и совершенствования образовательного процесса и взаимодействия общеобразовательной организации с родителями, организациями гражданского общества;

11.7.3. представляет интересы участников образовательного процесса;

11.7.4. обеспечивает участие граждан в осуществлении общественного контроля за деятельностью общеобразовательной организации, налаживания эффективного взаимодействия общеобразовательной организации с общественностью, содействие общеобразовательной организации в осуществлении их уставных функций, объединение усилий общеобразовательной организации и отдельных граждан, направленных на улучшение материально – технической и учебной базы,  учебно – воспитательной и инновационных процессов, а также обеспечение  прозрачности использования бюджетных и внебюджетных средств, технической помощи и грантов, переданных правительством Кыргызской Республики,  международными и иными организациями;

11.7.5. содействие в укреплении и совершенствовании материально – технической и учебной базы общеобразовательной организации, благоустройстве ее помещений и территории;

11.7.6. содействует в совершенствовании условий для осуществления  образовательного процесса, в охране жизни и здоровья обучающихся;

11.7.7. создает условия для эффективного взаимодействия органов школы с общественностью;

11.7.8. содействие привлечения в общеобразовательную организацию дополнительных источников финансирования;

11.7.9. защита законных прав и интересов обучающихся;

 

 

  1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

12.1. Имущество Школы образуется за счет:

12.1.1. имущества, переданного ему и закрепленного за ним на праве оперативного управления учредителями;

12.1.2. имущества, приобретенного за счет бюджетных средств Школы, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;

12.1.3. бюджетных ассигнований и других поступлений из республиканского или местного бюджета;

12.1.4. внебюджетных средств;

12.1.5. дохода, полученного от разрешенной Школе деятельности по проведению работ и оказанию платных услуг на договорной основе;

12.1.6. кредитов, грантов и иных заемных средств;

12.1.7. имущества, приобретенного Школой по другим основаниям, не запрещенным законодательством Кыргызской Республики..

12.2. Школа привлекает в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

12.3. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на добровольной основе. Для этого необходимо получить разрешение в Управлении образования Мэрии г. Бишкек, заключить договора с родителями, учителями, издается приказ по Школе об организации платных образовательных услуг, прейскурант цен согласуется в Государственной комиссии при Правительстве КР по антимонопольной политике, составляется и утверждается в РАИФО смета. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяются путем анкетирования обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

12.4. Финансирование образовательной деятельности Школы за счет средств государственного бюджета осуществляется из местного бюджета в соответствии с государственными заданиями (контрольными цифрами), исходя из уставленных государственных нормативов финансирования.

12.5. За школой в Целях обеспечения ее образовательной деятельности, в соответствии с настоящим Уставом, соответствующими органами закрепляются на праве оперативного управления объекты права собственности (земля, здание, сооружение, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, в частности пищеблок со штатной единицей и т.д.)

12.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом, Школа обязана:

12.6.1. эффективно использовать имущество;

12.6.2. обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

12.6.3. в соответствии со статьей 231 Гражданского кодекса Кыргызской Республики отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, лишь с согласия собственника;

12.6.4. не допускать ухудшения технического состояния имущества;

12.6.5. осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества; при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.

12.7. Контрольза использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом в установленном законодательством порядке.

12.8. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, используется Школой в соответствии с целями своей деятельности, назначением и заданиями учредителя.

12.9. Школа вправе арендовать и сдавать в аренду объекты собственности.

12.10. Школа не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей на смете. Доходы от приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

12.11. Школа самостоятельно определяет направление и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, в том числе их долю, направленную на оплату труда и материальное стимулирование работников Школы, в пределах смет, утвержденных соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления Кыргызской Республики.

12.12. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйсивенную деятельность. Финансовые и материальные средства  Школы, закрепленные за ней соответствующими органами или являющими ее собственностью, используются Школой по своему усмотрению в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством.

12.13. Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат соответствующего характера, а также размеры должностных окладов всех категорий работников согласно Единой тарифной сетке, но не ниже установленных законодательством.

12.14. Предпринимательская деятельность Школы должна осуществляться с учетом требований Гражданского Кодекса, а также Закона Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях».

 

 

  1. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

13.1. Школа осуществляет статистический и бухгалтерский учет результатов своей деятельности по своему усмотрению; самостоятельно либо совместно с другими школами или через централизованные бухгалтерии районного центра образования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

13.2. Отчетность Школы предоставляется в соответствии с требованиями государственных и общественных организаций.

13.3. Контроль за деятельностью Школы и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Школы Осуществляется в порядке, устанавливаемом Учредителем, функции которого выполняет Управление образования при Мэрии города Бишкек.

 

 

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

14.1. Прекращение деятельности Школы может осуществляться в форме реорганизации (слияние, разделение, выделение, присоединение, преобразование) или ликвидации.

14.2. Прекращение деятельности Школы производится:

14.2.1. по решению Учредителя (Управления образования Мэрии города Бишкек);

14.2.2. по решению судебных органов;

14.2.3. по иным основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики.

14.4. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правоприемнику.

14.5. При ликвидации Школы по решению Учредителя (Управления образования Мэрии города Бишкек), либо иного уполномоченного на ликвидацию органа назначается ликвидационная комиссия, которая устанавливает порядок и сроки ликвидации Школы.

14.6. С момента назначения ликвидационной комиссии все акты органов Школы, направленные на отчуждение его имущества, либо на погашение долгов, производятся лишь с согласия ликвидационной комиссии.

14.7. Ликвидационная комиссия оценивает активы, принимает все возможные меры к выявлению кредитов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов Школы о порядке и сроках заявления требований его кредиторами.

14.8. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который затем предоставляется на утверждение Учредителю, либо органу, принявшему решение и ликвидации юридического лица.

14.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой Школы производится в соответствии с очередностью, установленной действующим законодательством Кыргызской Республики.

14.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который представляется на утверждение Учредителю. Имущество ликвидируемой Школы остается в коммунальной (муниципальной) собственности.

14.11. При ликвидации Школы документы постоянного хранения, научно-______  значение, передаются на государственное хранение в городские_______ фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту Школы. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов и законом «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

14.12. Датой регистрации прекращения деятельности Школы  признается дата издания регистрирующим органом соответствующего приказа о прекращении деятельности юридического лица.

 

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Высшим органом управления Школы и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

15.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу приобретают силу только с момента государственной регистрации.

15.3. Вопросы деятельности Школы, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, регулируются действующим законодательством Кыргызской Республики.

Директор Школы                                                                             Ералиева Ч.К.

 

 Лицензия