СВШ №30 Специальная (вспомогательная) школа №30

О нас

Образовательное  учреждение «Специальная (вспомогательная) школа №30» является составной частью системы образования, обеспечивает адекватные условия для получения образования детям, имеющим отклонения в развитии. Реализуя цели государственного муниципального образовательного учреждения, СВШ № 30 одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей с различными нарушениями развития, при сохранении возможности жить дома в семье.

Главными задачами, которые решает школа, являются:

— коррекционно-воспитательная работа с уточнением характера нарушения, подготовка ребенка к последующему школьному обучению;

— создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и психологического развития ребенка с учетом его особых образовательных и социальных потребностей;

— адаптация ребенка в социальной среде;

— снятие комплекса неполноценности, формируемого в результате длительной или неизлечимой болезни.

Организация учебного процесса основывается на следующих принципах:

* дифференцированный подход в развитии ребенка;

* вариативность образовательного процесса;

* непрерывность и взаимосвязанность образовательного процесса;

* наглядности обучения;

* систематичности и последовательности,

 

Краткая история

по организации учебно – воспитательной работы

общеобразовательной организации

«Специальная (вспомогательная) школа №30»

Свердловского района г. Бишкек

(для детей с ограниченными возможностями здоровья:

с нарушениями умственного и физического развития

с сочетанными нарушениями развития)

 

 

  1. Информация о начале работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии.

С 1958 г. по 1964 г.  Восьмилетняя вспомогательная  школа №30 располагалась  в небольшом одноэтажном помещении с печным отоплением по адресу: улица Гоголя, 67 (на территории Гормолзавода). И было всего восемь класс – комплектов.

 

В 1964 г. Восьмилетнюю вспомогательную  школу №30 перевели в центр города Фрунзе по улице Кузнечная 82, в двухэтажное здание с печным отоплением, большой спортивной площадкой и отдельными корпусами для трудового обучения – это столярные, слесарные и швейные мастерские. Общая площадь участка в кв. метрах составляла – 6566,0.

Затем улица Кузнечная была переименована в улицу 22 Партсъезда, 82, затем Ленинский проспект и дан номер 76. И в середине  80-х годов был опять переименован в проспект Чуй, 76.

В  настоящее время  в здании по адресу:  пр. Чуй,76 также расположена школа, которая функционирует как общеобразовательная  организация «Специальная (вспомогательная)  школа №30», работающая с детьми с особыми образовательными потребностями.

 

 

  1. Информация по зданию по адресу:  пр. Чуй,76:

С 1938 г. по  1952 г. — в здании школы располагался  госпиталь, по адресу:  ул.Сталина 24

С 1953 г. по 1964 г. – стала функционировать как средняя школа №12 ГорОНО, по адресу:  ул.Кузнечная, 82

 

 

  1. Информация по выпускникам СВШ №30 (на основании книги учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании с 1979 г. по 2013 г.): было выпущено:

 

Учебный годКоличество выпускников
1979 – 198061 человек
1980 — 198146 человек
1981 – 198241 человек
1982 — 198329 человек
1983 – 198450 человек
1984 – 198565 человек
1985 – 198665 человек
1986 – 198749 человек
1987 — 198868 человек
1988 — 198961 человек
1989 — 199049 человек
1990 — 199181 человек
1991 — 199234 человек
1992 — 199345 человек
1993 — 199432 человек
1994 – 199532 человек
1995 – 199625 человек
1996 – 199725 человек
1997 – 199823 человек
1998 — 199927 человек
1999 — 200025 человек
2000 – 200140 человек
2001 – 200229 человек
2002 — 200343 человек
2003 – 200436 человек
2004 — 200534 человек
2005 – 200637 человек
2006 – 200720 человек
2007 – 200822 человек
2008 – 200916 человек
2009 – 201013 человек
2010 – 201116 человек
2011 – 201218 человек
2012 – 201325 человек
2013-201420 человек
2014-201517 человек
2015-201612 человек
2016-201720 человек
2017-201816 человек
Всего: 1367  учащихся

 

Основной акцент при обучении учащихся с нарушениями умственного развития ставился на уроки трудового обучения – это столярное, слесарное и швейное дело.  В результате по окончании школы дети получали рабочие специальности и могли работать на таких предприятиях как «40 лет Октября», «1 Мая» (швеями, утюжильщиками), на мебельных фабриках (столярами, разнорабочими по работе с древесиной и др.).

 

 

  1. Информация об административном составе школы №30:

 

Года  работыФ.И.О.Должность
1962 – 1967Попова Анна Филиповнадиректор

 

1967 – 1968Пешкова Елена Александровна

Ракишева Халида Мукатаевна

директор

зам.директора по УВР

 

1968 — 1978Ширяева Нина Константиновна

Ракишева Халида Мукатаевна

Тимофеева Анна Павловна

Усенова Клара Аширбаевна

директор

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР зам.директора по гос.языку

 

1978 – 1981Тимофеева Анна Павловна

Фоминых Альбина Дмитриевна

Крючкова Валентина Геннадьевна

Усенова Клара Аширбаевна

 

директор

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

зам.директора по гос.языку

1981 – 1983Бражникова Анна Максимовна

Фоминых Альбина Дмитриевна

Крючкова Валентина Геннадьевна

Усенова Клара Аширбаевна

 

директор

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

зам.директора по гос.языку

1983 – 1993Шампоров Юрий Иванович

Довбня Ольга Марленовна

Кузьмина Екатерина Александровна

директор

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

 

1993 – 2005Новичкова Раиса Андреевна

Крючкова Валентина Геннадьевна

Заляева Софья Гумаровна

Асаналиева Галина Николаевна

 

директор

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

зам.директора по гос.языку

2005 —Ералиева Чолпон Карымшаковна

Заляева Софья Гумаровна

Умаралиева Асель Махамедалиевна

Амантурова Назгуль Амантуровна

 

директор

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

зам.директора по гос.языку