Образовательное учреждение «Специальная (вспомогательная) школа №30» является составной частью системы образования, обеспечивает адекватные условия для получения образования детям, имеющим отклонения в развитии. Реализуя цели государственного муниципального образовательного учреждения, СВШ № 30 одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей с различными нарушениями развития, при сохранении возможности жить дома в семье.
Главными задачами, которые решает школа, являются:
— коррекционно-воспитательная работа с уточнением характера нарушения, подготовка ребенка к последующему школьному обучению;
— создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и психологического развития ребенка с учетом его особых образовательных и социальных потребностей;
— адаптация ребенка в социальной среде;
— снятие комплекса неполноценности, формируемого в результате длительной или неизлечимой болезни.
Организация учебного процесса основывается на следующих принципах:
* дифференцированный подход в развитии ребенка;
* вариативность образовательного процесса;
* непрерывность и взаимосвязанность образовательного процесса;
* наглядности обучения;
* систематичности и последовательности,
Краткая история
по организации учебно – воспитательной работы
общеобразовательной организации
«Специальная (вспомогательная) школа №30»
Свердловского района г. Бишкек
(для детей с ограниченными возможностями здоровья:
с нарушениями умственного и физического развития
с сочетанными нарушениями развития)
- Информация о начале работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии.
С 1958 г. по 1964 г. Восьмилетняя вспомогательная школа №30 располагалась в небольшом одноэтажном помещении с печным отоплением по адресу: улица Гоголя, 67 (на территории Гормолзавода). И было всего восемь класс – комплектов.
В 1964 г. Восьмилетнюю вспомогательную школу №30 перевели в центр города Фрунзе по улице Кузнечная 82, в двухэтажное здание с печным отоплением, большой спортивной площадкой и отдельными корпусами для трудового обучения – это столярные, слесарные и швейные мастерские. Общая площадь участка в кв. метрах составляла – 6566,0.
Затем улица Кузнечная была переименована в улицу 22 Партсъезда, 82, затем Ленинский проспект и дан номер 76. И в середине 80-х годов был опять переименован в проспект Чуй, 76.
В настоящее время в здании по адресу: пр. Чуй,76 также расположена школа, которая функционирует как общеобразовательная организация «Специальная (вспомогательная) школа №30», работающая с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Информация по зданию по адресу: пр. Чуй,76:
С 1938 г. по 1952 г. — в здании школы располагался госпиталь, по адресу: ул.Сталина 24
С 1953 г. по 1964 г. – стала функционировать как средняя школа №12 ГорОНО, по адресу: ул.Кузнечная, 82
- Информация по выпускникам СВШ №30 (на основании книги учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании с 1979 г. по 2013 г.): было выпущено:
Учебный год | Количество выпускников |
1979 – 1980 | 61 человек |
1980 — 1981 | 46 человек |
1981 – 1982 | 41 человек |
1982 — 1983 | 29 человек |
1983 – 1984 | 50 человек |
1984 – 1985 | 65 человек |
1985 – 1986 | 65 человек |
1986 – 1987 | 49 человек |
1987 — 1988 | 68 человек |
1988 — 1989 | 61 человек |
1989 — 1990 | 49 человек |
1990 — 1991 | 81 человек |
1991 — 1992 | 34 человек |
1992 — 1993 | 45 человек |
1993 — 1994 | 32 человек |
1994 – 1995 | 32 человек |
1995 – 1996 | 25 человек |
1996 – 1997 | 25 человек |
1997 – 1998 | 23 человек |
1998 — 1999 | 27 человек |
1999 — 2000 | 25 человек |
2000 – 2001 | 40 человек |
2001 – 2002 | 29 человек |
2002 — 2003 | 43 человек |
2003 – 2004 | 36 человек |
2004 — 2005 | 34 человек |
2005 – 2006 | 37 человек |
2006 – 2007 | 20 человек |
2007 – 2008 | 22 человек |
2008 – 2009 | 16 человек |
2009 – 2010 | 13 человек |
2010 – 2011 | 16 человек |
2011 – 2012 | 18 человек |
2012 – 2013 | 25 человек |
2013-2014 | 20 человек |
2014-2015 | 17 человек |
2015-2016 | 12 человек |
2016-2017 | 20 человек |
2017-2018 | 16 человек |
Всего: | 1367 учащихся |
Основной акцент при обучении учащихся с нарушениями умственного развития ставился на уроки трудового обучения – это столярное, слесарное и швейное дело. В результате по окончании школы дети получали рабочие специальности и могли работать на таких предприятиях как «40 лет Октября», «1 Мая» (швеями, утюжильщиками), на мебельных фабриках (столярами, разнорабочими по работе с древесиной и др.).
- Информация об административном составе школы №30:
Года работы | Ф.И.О. | Должность |
1962 – 1967 | Попова Анна Филиповна | директор
|
1967 – 1968 | Пешкова Елена Александровна Ракишева Халида Мукатаевна | директор зам.директора по УВР
|
1968 — 1978 | Ширяева Нина Константиновна Ракишева Халида Мукатаевна Тимофеева Анна Павловна Усенова Клара Аширбаевна | директор зам.директора по УВР зам.директора по ВР зам.директора по гос.языку
|
1978 – 1981 | Тимофеева Анна Павловна Фоминых Альбина Дмитриевна Крючкова Валентина Геннадьевна Усенова Клара Аширбаевна
| директор зам.директора по УВР зам.директора по ВР зам.директора по гос.языку |
1981 – 1983 | Бражникова Анна Максимовна Фоминых Альбина Дмитриевна Крючкова Валентина Геннадьевна Усенова Клара Аширбаевна
| директор зам.директора по УВР зам.директора по ВР зам.директора по гос.языку |
1983 – 1993 | Шампоров Юрий Иванович Довбня Ольга Марленовна Кузьмина Екатерина Александровна | директор зам.директора по УВР зам.директора по ВР
|
1993 – 2005 | Новичкова Раиса Андреевна Крючкова Валентина Геннадьевна Заляева Софья Гумаровна Асаналиева Галина Николаевна
| директор зам.директора по УВР зам.директора по ВР зам.директора по гос.языку |
2005 — | Ералиева Чолпон Карымшаковна Заляева Софья Гумаровна Умаралиева Асель Махамедалиевна Амантурова Назгуль Амантуровна
| директор зам.директора по УВР зам.директора по ВР зам.директора по гос.языку |